Самодельные конспекты по-Шаталову
Не знаю, слыхали ли Вы про учителя Шаталова из Донецка? Может, и не слыхали. Ну, он придумал эти опорные конспекты. Штука это довольно простая.
Берётся кусок информации по предмету, который класс изучает много уроков подряд, - то есть достаточно большой кусок из предмета. По нему составляется такая "шпаргалка", - чтобы вместить основную информацию на лист А4. В классе учитель делает обзорную лекцию по этому листу... Ну, и так далее.
А Вы представили себе, что Вам нужно это сегодня сделать? И чтоб к завтра было готово? Нормально, правда? Жутко трудная задачка, - свернуть несколько параграфов в один лист!
Но при парном обучении учителю этого делать не надо. Вот какая радость! Ага. А кто же это сделает? Опорные конспекты делает класс сам. Ученики берут учебник и... Лучше, если они возьмут учебники разных авторов. И ещё лучше, если в классе есть более серьёзная литература по теме, - ну, если потребуется кому-то, то чтобы далеко не ходить. Или интернет.
И что же? Ученики, ещё не знающие тему, могут сделать опорный конспект по ней? Да, могут, если дать им алгоритмы работы в паре, которые сделаны именно для этой цели.
Новое на сайте:
Свободное время учителя на уроке. Ученики работают друг с другом. Работают азартно, охотно. Учитель ходит по классу. Вдруг он слышит, что в одной паре вместо рабочего "бу-бу-бу" звук какой-то "не такой"...
Читать дальше …